Главная | Мой профиль | Выход| RSS
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
| Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 10:16


Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [22]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Каталог статей


Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

села Кузьминские Отвержки Липецкого муниципального района Липецкой области

 

Принято на Совете                                                                          Утверждаю

школы                                                                                                Директор школы

протокол                                                                               __________ В.В.Маркин

№1от  «30 » августа 2014г                                      приказ № 187 от  « 02» сентября 2014г

 

Положение о нормах

профессиональной этики педагогических работников

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.4 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливает нормы профессиональной этики педагогических работников МБОУ СОШ с.Кузьминские Отвержки Липецкого муниципального района Липецкой области.

2. В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также – педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя культуры и нравственности.

3. В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.

4. При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.

5. Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

6. Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

7. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.

8. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.

9. При оценке достижений обучающихся педагог стремится к объективности и справедливости.

10.Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

11.Педагог уважает ответственность, права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им своих прав и делать это с учетом развивающихся способностей ребенка.

12.Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.

13.Педагог не вправе:

1) поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

2) сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимся, родителями (законными представителями) обучающегося информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

3) требовать от обучающихся, их родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

4) оказывать платные образовательные услуги обучающимся в МБОУ СОШ.

14. Педагог должен воздерживаться от:

1) поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

2) критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии обучающихся, а также в социальных сетях.

15.Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться к педагогическому совету или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

16.Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

17.Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или) негативно влияет на авторитет образовательной организации, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

18.При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

19.Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) педагогов не рассматриваются.

20. За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принято с учётом мнения

 педагогического коллектива

 (протокол педсовета №1 от  30 августа 2013г)

Категория: Мои статьи | Добавил: juliy (24.08.2014)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

МБОУ СОШ с. Кузьминские Отвержки
Конструктор сайтов - uCoz