В рамках месячника оборонно-массовой и патриотической работы 3 февраля был проведён цикл общешкольных родительских собраний «Патриотическое воспитание подрастающего поколения». В своих выступлениях классные руководители обратили внимание на то, что первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют — все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Военно-патриотическое воспитание основывается на принципе преемственности поколений, передаче славных боевых и трудовых традиций. Каждый молодой человек стоит у истоков своего жизненного пути, но нельзя идти вперед, не оценивая прошлого, пережитого и выстраданного предыдущими поколениями. Детям надо рассказывать об их предках, которые воевали против фашизма и в «горячих» точках, отстаивали свободу мирных жителей. Надо показывать их фотографии, вещи, ходить с детьми в музеи боевой славы, устраивать экскурсии в города-герои, говорить о своих трудовых наградах — о том, за что отец или мать получили звание «Ветеран труда», «Заслуженный строитель», «Отличник народного образования», «Заслуженный доктор России», «Мастер спорта» и т. д. Большое внимание было уделено мероприятиям патриотической направленности, которые проводятся в классах и школе в целом.
Защита отечества — это священный долг каждого гражданина. Задача школы и семьи — воспитать своего сына и ученика так, чтобы он с желанием шел на военную службу в армию, чтобы понимал свою ответственность перед родиной и мог при необходимости стать с оружием в руках на ее защиту.
Зам.директора по ВР Т. М. Коротаева
|